Ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО,
педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями контингента
воспитанников;
Совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных
педагогов ДОО;
Совершенствовать навыки работы с ИКТ в образовательной работе с детьми и
взаимодействии с родителями;
1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
1.1
Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
Изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и
трудности;
Проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества,
профессиональный уровень, интересы;
Организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция,
семинар-практикум, моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи занятий
других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в
конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические
тренинги, консультации.
1.2
Наставничество организуется по плану – составной части годового плана
методической работы.
1.3
Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
1.4
Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
1.5
Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим
критериям:
Критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем
уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции
его подопечных;
Критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;
Критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как
дополнительная нагрузка;
Критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть
способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
Критерий 5 – ответственность и организованность.
1.6
Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
1.7
Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
1.8
Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по
рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока
наставничества (не менее 1 года).
1.9
Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:
увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного педагога или наставника;
привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической
несовместимости наставника и подшефного.
1.10 За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение:
материальное (стимулирующие выплаты, премии); нематериальные (участие в конкурсе
на лучшего наставника; включение в кадровый резерв на руководящие позиции;
публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и
благодарностями разного уровня).
2.
ПРАВА НАСТАВНИКА
2.1
Наставник имеет право:
Самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;
Привлекать к проведению обучения подшефных педагогов старшего воспитателя,
зам.заведующего, психолога, социального педагога и других педагогических работников
ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и
высшей категорией;
Обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной,
статистической, научно-методической документацией;
Оценивать результаты работы подшефных педагогов;
Представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;
Выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать
транслировать его в ДОО;
Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
3.
ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА
3.1
Наставник обязан:
Изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы,
ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного
процесса;
Обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать
в различных формах;
Диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально
обсуждать их работу;
соблюдать педагогическую этику.
3.2
Наставник несет ответственность: за качество контрольно-диагностических
обучающих мероприятий; степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО
педагогов; улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;
уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и
требований ФГОС; этическое взаимодействие с подшефными педагогами.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.1 Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим
советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о
закреплении наставников.
6.2 Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются
приказом заведующего ДОО.