Развивающая игра как метод математического развития
01.03.2024
Развивающая игра, как метод математического развития.
«Использование занимательного математического материала с
дошкольниками»
«Игра
имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок
в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому,
воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре….»
А.С.Макаренко
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является
математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям
используются разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также, одним
из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются
дидактические игры.
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным,
создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает
того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от
него мыслительной деятельности.
Игра
для дошкольников – любимая форма деятельности.
Интересная
игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную
задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только
в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра – один из
них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами:
наблюдениями, беседами, чтением и др. Играя, дети учатся применять свои знания
и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
В
игровой форме прививаются дошкольникам знания из области математики,
информатики в детском саду ребенок учится выполнять различные действия,
развивает память, мышление, творческие способности. В процессе дидактической
игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и
писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди – его
воспитатели и родители.
Интерактивные игры