РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

25.03.2025

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

07.03.2025

 

Развивающие игры, как метод математического развития

Использование занимательных игр по математике в развитии детей дошкольного возраста

   

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».                                                                                                                                                                                                 В.А.Сухомлинский

 

Математика считается одним из сложных предметов для детей дошкольного возраста. Сложность в усвоении математических знаний дошкольниками связана с тем, что понятия и зависимости в математике носят абстрактный характер, а их применение в жизнедеятельности требует наличия развитого интеллекта.

Чтобы развить познавательный интерес к математическим знаниям у дошкольников, используют, и используют игровой метод через дидактические игры. Они помогают сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Дидактические игры помогают детям расширить знания и закрепить их, воспитывают интерес к математике, логике, доказательности рассуждений, дают большой заряд положительных эмоций.Хочу такой сайт

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Дидактические игры - эффективный метод математического развития детей дошкольного возраста. Они помогают детям разобраться в сложных математических понятиях, сформировать представления о соотношениях цифр и чисел, количестве и цифрах, развить умения ориентироваться в пространственных направлениях и делать выводы.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

С учетом возрастных возможностей и задач всестороннего развития детей, роль математических игр помогает заинтересовать детей  математическим материалом, активизировать умственную деятельность. Наибольшее применение, из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте - это дидактические игры, которые обеспечивают  упражняемость детей в различении, выделении геометрических фигур, назывании чисел, направлений и т. д.

Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т.д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

В заключение можно сделать следующий вывод: использование дидактических игр, как метода математического развития в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста способствует  развитию познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников, что является  одним из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

            Из всего этого следует, что роль развивающих игр, как метода математического развития в умственном воспитании детей несомненна. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».