Игровой метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Нравственно-патриотического воспитания детей»

25.04.2025

  Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы патриотического воспитания.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.

Цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Цель работы: создать полную подборку различных видов игр и использовать ее в своей работе по патриотическому воспитанию детей, формирование социально – активной личности через игру.

Задачи:

- расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем;

- развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть;

- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;

- воспитание любви и уважения к родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

- познакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн

- воспитание чувства гордости за достижения страны, любви и уважения к армии, гордость за мужество воинов;Хочу такой сайт

– формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре.

   Играть любят все: и взрослые, и дети. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольный период возрастного развития. На следующих стадиях игра не исчезает, а дополняет ведущие виды деятельности взрослеющего ребенка, подростка, юноши.  

   Игра является очень мощным средством воздействия на личность ребенка. Очевидна важная воспитательная роль игры в жизни человека. Она имеет очень большое влияние на развитие творческого воображения, которое очень необходимо для дальнейшей трудовой деятельности.

   Игра формирует положительные качества для межличностных отношений. Ребенок в игре овладевает нравственными нормами и правилами поведения.

   Игра так же является довольно эффективным средством для обучения. Игра намного облегчает образовательный процесс, вовлекая в деятельность детей с разным темпом работы и уровнем владения материала. Она гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает работоспособность, снимает усталость и увеличивает мотивацию к обучению. Задача воспитателя- сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

   Вот что говорил о роли игры в жизни ребенка А.С. Макаренко, один из самых знаменитых педагогов России: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

   Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

   Игры имеют огромное познавательное и воспитательное значение. С помощью игры ребенок приучается к труду и продолжению дела старшего поколения. Игра развивает в ребенке способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. В игре он реализует себя, демонстрируя свои способности и индивидуальность. В игре лучше всего можно разглядеть характер, личностные качества и особенности поведения ребенка.

   Таким образом, разнообразные игры способствуют развитию чувств, эмоциональной восприимчивости детей, памяти, образного мышления, обогащают речь детей. Они успешнее овладевают родным языком, понятиями родная семья, город, природа, культура.

    В заключение можно сделать вывод: Для детей дошкольного  возраста- игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Использование игровых методов в образовательном процессе имеет огромный воспитательный потенциал.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».