Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста
25.04.2025
Игровые
технологии как активный метод обучения и
воспитания детей дошкольного возраста.
Период дошкольного
детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию,
как губка. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника
является игра. Материал, усвоенный во
время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное
время.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка,
имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.
Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Макаренко А. С.,
советский педагог и писатель
Место и роль игровой технологии в
учебном процессе во многом зависят от понимания педагогом функций игры. Самая
главная функция — обучающая. Она обеспечивает усвоение знаний и умений и
развитие интеллектуальных функций (памяти, мышления, внимания, воображения). В
отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком —
четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим
результатом. Итоги игры выступают в двойном плане — как игровой и как
учебно-познавательный результат. Взаимосвязь игры и обучения осуществляется
путем создания в обучении воображаемой (условной) ситуации. Разные виды игр
задаются разными воображаемыми ситуациями: режиссерская игра — путем смыслового
объединения предметов; сюжетно-ролевая игра требует не менее двух сопряженных
ролей; игра с правилами — возникает при выполнении правил. В обучении детей
важны все виды игр. Каждая имеет своё назначение и помогает достичь заданной
цели.
Применение игровых технологий на занятиях в
ДОУ: делает ребёнка более активным; повышает познавательный интерес; развивает
память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей,
выработке речевых умений и навыков. Материал, усвоенный во время игры,
откладывается в детской памяти на более продолжительное время.
В заключение хотелось бы еще раз
подчеркнуть:
Игра
– это средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне
мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная для ребёнка деятельность.
Игра учит
изобретательности, потому что даёт ребёнку возможность проявить фантазию.
Игра является проекцией
субъективного мира ребёнка на внешний мир. Игра даёт ребёнку особое ощущение
всесилия и свободы.
Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие,
которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребёнка.
Самое главное,
мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не
над, а вместе!». Играйте с детьми!
Игра https://cloud.mail.ru/public/EkKy/4yWhnuHgH