Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста

25.04.2025

Игровые технологии  как активный метод обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

          Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника является игра. Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. 

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

                       Макаренко А. С., советский педагог и писатель

           Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависят от понимания педагогом функций игры. Самая главная функция — обучающая. Она обеспечивает усвоение знаний и умений и развитие интеллектуальных функций (памяти, мышления, внимания, воображения). В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Итоги игры выступают в двойном плане — как игровой и как учебно-познавательный результат. Взаимосвязь игры и обучения осуществляется путем создания в обучении воображаемой (условной) ситуации. Разные виды игр задаются разными воображаемыми ситуациями: режиссерская игра — путем смыслового объединения предметов; сюжетно-ролевая игра требует не менее двух сопряженных ролей; игра с правилами — возникает при выполнении правил. В обучении детей важны все виды игр. Каждая имеет своё назначение и помогает достичь заданной цели.    

     Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ: делает ребёнка более активным; повышает познавательный интерес; развивает память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время.     

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть:Хочу такой сайт

Игра – это средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная для ребёнка деятельность.

Игра учит изобретательности, потому что даёт ребёнку возможность проявить фантазию.

Игра является проекцией субъективного мира ребёнка на внешний мир. Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребёнка.

Самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!». Играйте с детьми! 

Игра https://cloud.mail.ru/public/EkKy/4yWhnuHgH


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».