ilovepdf_merged_removed

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные
поделки» разработана с учётом:
• Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.1012 г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации»; изменения в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения
содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;
•
Концепции развития дополнительного образования до 2030 года;
• Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» в рамках
Национального проекта «Образование». Утверждён президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и конкурентоспособности
профессионального образования, Министерства просвещения РФ 10.11.2018
г.
• Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
• Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 г. № 61573);
• Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания
детей и молодежи от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении
информации.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»,
 Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ от 11 сентября 2018 года;
• Устава МБУ ДО ЦДО УКМО от 1.12.2016 года;
• Лицензии от 13 марта 2017 года МБУ ДО ЦДО УКМО на
образовательную деятельность;
• Программы развития МБУ ДО ЦДО УКМО на 2016-2021гг.
Программа разработана на основе:
 Дубровская Н. В. Конспекты интегрированных занятий по
ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старший
дошкольный возраст. Наглядно-методическое пособие для педагогов
дополнительного образования, СПб: ООО «издательство «Детство-Пресс»,
2011
 Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 5–7 лет. – М.: Мозаика
синтез, 2012
2

 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: ТЦ
Сфера, 2009
 Новикова И. В. аппликация из природного материалов в детском
саду. - Ярославль: Академия развития,2008
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные поделки»
художественной направленности, уровень сложности - вводный.
Актуальность программы состоит в том, что в соответствии с
Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 4 сентября
2014 года № 1726-Р, содержание дополнительной образовательной
программы ориентировано на: создание необходимых условий для
личностного
развития
обучающихся,
позитивной
социализации;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
формирование и развитие творческих способностей обучающихся,
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся; обеспечение
духовно-нравственного,
гражданского,
патриотического,
трудового
воспитания обучающихся. Программа составлена по социальному запросу
родителей и обучающихся.
Отличительные особенности программы.
Основными отличительными особенностями программы «Волшебные
поделки» является то, что она имеет инновационный характер. В системе
работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского
художественного творчества, природные и бросовые материалы для детского
творчества. Нетрадиционные поделки доставляют детям множество
положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо
знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных
материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Адресат программы. Программа направлена на дошкольников 5-7лет.
Дошкольный возраст охватывает период психического развития. В это время
структура психики претерпевает значительные изменения. Меняется
социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества,
черты характера; активно продолжают развиваться память, внимание,
мышление, восприятие, воображение, речь.
Срок освоения программы: 1 год, 36 недель, 9 месяцев.
Форма обучения - очная
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 учебному часу.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей через овладение
видами и техниками изобразительного и декоративно-прикладного
искусства.
Задачи программы:
3

1. Обучающие:
 сформировать у детей представление о разнообразных видах
художественного искусства;
 сформировать умения и навыки работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами;
 познакомить с новыми техниками в соответствии с современными
технологиями;
 сформировать творческие способности посредством расширения
общекультурного кругозора и создания условий для творческой
самореализации личности ребёнка.
2. Развивающие:
 развивать мелкую моторику рук;
 развивать творческие способности детей посредством изготовления
изделий своими руками;
 совершенствовать художественные способности, память, внимание,
логическое мышление и воображение.
3. Воспитывающие:
 воспитывать бережливость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность
в процессе выполнения работы, интерес к изобразительной деятельности;
 воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство
ответственности и патриотизма.
Комплекс основных характеристик программы

1

Объем программы: 1 год обучения, 72 часа.
Содержание программы
Наименование
Основные узловые моменты
разделов и тем внутри
Раздел 1. Я и природа (работа с природным материалом) (24 часа)

1.1

Вводное занятие.

№

1.2

1.3

Введение в дополнительную общеразвивающую
программу. Вводный инструктаж по технике
безопасности. Организация рабочего места.
Подготовка инструментов, материалов для
занятий. Знакомство с миром искусства. Виды
изобразительного искусства
«Кто спрятался в траве?» Закрепление ранее приобретённых навыков
подбора и наклеивания сухих листьев в
определенном порядке.
Практическая работа: игра «Кто спрятался в
траве?»
«Грибы для белочка»
Знакомство с разрезанием сухого листа
пополам, что способствует развитию мелкой
моторики
рук,
точности
движений
и
4

«Подсолнухи»
1.4

1.5

«Корзина с цветами»

1.6

«Мышонок»

1.7

«Львёнок в густой
траве»

1.8

«в гости к СтаричкуЛесовичку»

1.9

«Морской пейзаж»

1.10

«Осенние фантазии»

1.11

1.12

1.13

координации силы нажима.
Практическая работа: «Грибы для белочки»
Изготовление аппликации подсолнечник с
использованием природного материала: семян
подсолнуха
Практическая работа: «Подсолнух»
Выполнение работы с использованием разных
природных материалов: скорлупа от фисташек,
листья, сухоцветы.
Практическая работа: «Корзина с цветами»
Изготовление поделок из ореховой скорлупы.
Практическая работа: «Мышонок»
Изготовление объёмной аппликации с помощью
природного материала: опилки, косточки от
арбуза, дыни, листья.
Практическая работа: «Львёнок в густой траве»
Занятие - путешествие. Раскрытие значимости
природы в жизни человека; формирование
желания беречь и охранять окружающую среду,
а также нормы поведения в природе.
Изготовление
поделки
из
природного
материала: сосновая шишка, мох, берёзовые
веточки, фисташковая скорлупа.
Создание
аппликации
с
использованием
листьев.
Практическая работа: «Морской пейзаж»

Знакомство с нетрадиционными приёмами
работы в изготовлении поделок (различные
виды круп).
Практическая работа: «Осенние фантазии»
«Три волшебных
Изготовление
удивительных
поделок
из
орешка»
ореховой скорлупы.
Практическая работа: «Три волшебных орешка»
«Бабочка»
Выполнение
аппликации
из
листьев,
составление симметричного изображения.
Практическая работа: «Бабочка»
«Рыбка плавает в пруду» Выполнение аппликации используя в качестве
изобразительного материала семена различных
растений, засушенную траву, мелкие листочки.
Практическая работа: «Рыбка плавает в пруду»

5

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

2.1

«Жираф»

Изготовление картины используя яичную
скорлупу.
Практическая работа: «Жираф»
«Семейство ежей»
Создание
выразительного
образ
ежей
посредством передачи объёма и цвета.
Завершение образа семечками.
Практическая работа: «Семейство ежей»
«Эти забавные
Составление стилизованной аппликацию из
животные»
круп и семян, закрепление приёма наклеивания
семян на бумажную основу; закрепление
техники безопасности при работе с клеем ПВА и
бумагой.
Практическая работа: «Эти забавные животные»
«Подводный мир» - ч. 1 Занятие - путешествие. Расширение и
обогащение кругозора детей о морских жителях,
об их образе жизни.
Подготовка камней и основы для изготовления
панно
«Подводный мир» - ч. 2 Изготовление панно из природного материала.
Практическая работа: «Подводный мир»
«Лебеди на озере»
Последовательное изготовление фигуры лебедя,
используя природный материал.
Практическая работа: «Лебеди на озере»
«Кошки-мышки»
Формирование, во время игры, представлений у
детей о том, чем питаются домашние животные.
Использование технологической карты при
выполнении аппликации из листьев.
«Подосиновик»
Закрепление умения создавать аппликации с
использованием разнообразных круп.
Практическая работа: «Подосиновик»
«Мышонок»
Изготовление игрушки используя природный
материал: шишки, семена тыкву.
Практическая работа: «Мышонок»
«Золотая рыбка»
Изготовление
новогодней
игрушки
с
использованием ореховой скорлупы.
Практическая работа: «Золотая рыбка»
«Я и природа»
Проведение выставки детских поделок из
природного материала
Раздел 2.
«Я в мире прекрасного» (работа с бросовым материалом) (23 часа)
«Цыплята»

Знакомство с несложной техникой изготовления
помпонов. Изготовление игрушки в данной
технике. Практическая работа: «Цыплята»
6

2.2

«Путешествие в
Антарктиду»

2.3

«Рыбки»

2.4

«Павлин»

2.5

«Гусеница»

2.6

«Новогодний сувенир»

2.7

«Весёлая осьминожка»

2.8

«Новогодняя сказка»

2.9

«Снежинки»

2.10

«Зимняя сказка»

2.11

«Весёлый снеговик»

2.12

«Кружевное дерево»

2.13

«Домик из спичек»

2.14

«Боулинг с котятами»

2.15

«Клоун из ткани»

Во
время
интерактивного
путешествия
закрепление знания детей о животных
Антарктиды.
Изготовление
пингвинов
используя бросовый материал- нитки.
Изготовление
игрушки
из
помпонов.
Практическая работа: «Рыбки»
Выполнение аппликации, используя бросовый
материал- карандашную стружку. Практическая
работа: «Павлин»
Изготовление
игрушки
из
помпонов.
Практическая работа: «Гусеница»
Изготовление сувенирных новогодних поделок
из СD-дисков.
Выполнение аппликации из разнообразных
фантиков. Практическая работа: «Весёлая
осьминожка»
Проведение выставки творческих работ
Изготовление
разнообразных
снежинок,
используя
пушистую
проволоку
для
декорирования.
Практическая
работа:
«Снежинки»
Выполнение объёмной новогодней аппликации
используя бросовый материал: ватные диски и
ватные палочки. Практическая работа: «Зимняя
сказка»
Во время игры приобщение дошкольников к
истокам народной культуры на основе
использования малых фольклорных форм.
Изготовление игрушки из помпонов.
Выполнение зимней аппликации, используя
кружева разных видов. Практическая работа:
«Кружевное дерево»
Выполнение объёмной аппликации, используя
спички. Практическая работа: «Домик из
спичек»
Изготовление кеглей- котят для игры. Игра в
боулинг с котятами.
Знакомство
с
разными
видами
ткани.
Выполнение аппликации, используя куски ситца
и сатина. Практическая работа: «Клоун из
ткани»
7

2.16

«В подходящей рамке»

2.17

«Подарочная упаковка»

2.18

«Сердечко»

2.19

«Цветы счастья»

2.20

«Парад цветов»

2.21

«Подснежник»

2.22
2.23

«Будущие защитники»
«Я в мире прекрасного»

3.1

«Гиацинт»

3.2

«Весенний букет»

3.3

«Чудо в паутинке»

3.4

«Вазочка»

Изготовление красивых рамок для картин или
фото
используя
бросовый
материалкоктейльные трубочки. Практическая работа: «В
подходящей рамке»
Изготовление подарочной упаковки- баночки в
подарок к Международному женскому дню,
используя бросовый материал- коктейльные
трубочки. Практическая работа: «Подарочная
упаковка»
Изготовление магнитика из фетра в подарок на
День святого Валентина. Практическая работа:
«Сердечко»
Вовлечение в работу по изготовлению
тюльпанов из одноразовых ложек, обучение
технологии работы с бросовым материалом.
Практическая работа: «Цветы счастья»
Изготовление
разнообразных
цветов
из
бросового материала- коктейльных трубочек.
Практическая работа: «Парад цветов»
Изготовление объёмной аппликации весенних
цветов, используя ватные диски и кусочки
ткани. Практическая работа: «Подснежник»

Проведение праздника. Изготовление солдата
Вернисаж детских поделок с бросового
материала.
Раздел 3. «Я-волшебник» (работа с разными видами бумаги) (25 часов)
Знакомство детей с цветовой гаммой гиацинтов.
Изготовление цветка из гофрированной бумаги.
Практическая работа: «Гиацинт»
Выполнение аппликации из цветной бумаги.
Практическая работа: «Весенний букет»
Во время игры формирование представления о
том, что в природе нет неинтересных, ненужных
животных. Закрепление правила поведения в
природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не
убивайте пауков». Изготовление простой
поделки из цветной бумаги- паучка.
Изготовление простой поделки из цветной
бумаги. Практическая работа: «Вазочка»

8

3.5

«Цыплята-неваляшки»

3.6

«Кораблик»

3.7

«Берёзовая роща» 1

3.8

«Берёзовая роща» 2

3.9

«Ветка вишни»

3.10

«Грибок-карандашница»

3.11

«Лотос»

3.12

«Я хочу быть
космонавтом»
«Верба в вазе»

3.13

3.14

3.15

3.16

Изготовление простой бумажной игрушкиневаляшки используя трафарет. Практическая
работа: «Цыплята-неваляшки»
Выполнение картины, используя цветную
бумагу. Практическая работа: «Кораблик»
Изготовление объёмной картины из цветного
картона и цветной бумаги. Практическая работа:
«Берёзовая роща»
Продолжение работы над объёмной картиной из
цветного
картона
и
цветной
бумаги.
Практическая работа: «Скворечник»
Выполнение объёмной аппликации из цветной
бумаги. Вырезание кругов для вишни из бумаги,
сложенной гармошкой. Практическая работа:
«Ветка вишни»
Знакомство с условными обозначениями на
схемах. Выполнение работы используя схемы
изготовления. Практическая работа: «Грибоккарандашница»
Выполнение объёмной композиции из цветной
бумаги и цветного картона. Практическая
работа: «Лотос»
Проведение космического праздника для детей

Знакомство детей с историей возникновения
праздника
«Вербное
воскресение».
Изготовление
композиции
к
празднику.
Практическая работа: «Верба в вазе»
«Пасхальные игры»
Формирование
интереса
к
истории
православной
культуры
нашей
Родины
Изготовление подарочной поделки к Светлому
Пасхальному воскресенью.
«Деревенский домик» ч.- Интерактивное путешествие на деревенский
1
дворик. Изготовление объёмной картины,
используя цветную бумагу. Подготовка палочек
для деревенского домика.
«Деревенский домик»
Продолжение работы над объёмной картиной,
ч.-2
используя цветную бумагу. Изготовление
деревенского домика и ёлочки. Практическая
работа: «Деревенский домик»

9

3.17

3.18

3.19

«Деревенский домик» ч.- Продолжение работы над объёмной картиной,
3
используя цветную бумагу. Изготовление
подсолнуха.
Практическая
работа:
«Деревенский домик»
«Деревенский домик»
Продолжение работы над объёмной картиной,
ч.- 4
используя цветную бумагу и белые салфетки.
Изготовление солнышка, облака и травы.
Практическая работа: «Деревенский домик»
«Открытка к 9 мая»
Создание открыток к Дню Победы для
картинной галереи.

3.20

«Цыплята с червячком»

3.21

«Самолёт»

3.22

«Стрекоза»

3.23

«Петушок»

3.24

Подготовка к фестивалю

3.25

«Волшебные поделки»

Изготовление объёмной картины используя
цветную бумагу и бумажные салфетки.
Практическая работа: «Цыплята с червячком»
Закрепление
умения
читать
условные
обозначения и работать по схемам.
Изготовление поделки из цилиндров и конусов.
Практическая работа: «Самолёт»
Закрепление умения работать со схемами по
условным обозначениям. Практическая работа:
«Стрекоза»
Изготовление поделки из бумажного конуса.
Практическая работа: «Петушок»
Подготовка к фестивалю творческих работ
«Волшебные поделки».
Проведение фестиваля
«Волшебные поделки».

творческих

работ

Планируемые результаты обучения
Обучающиеся должны знать:
 о разнообразии техник аппликации и ручного труда;
 о свойствах и качествах различных материалов;
 о технике безопасности во время работы;
 об основных правилах оформления выставочной работы;
 об упражнениях для сохранения зрения и правильной осанки;
уметь:
 планировать свою работу;
 договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
 анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета,
местоположения частей;
10

 использовать различные техники и способы создания рисунков,
поделок;
 использовать аккуратно и экономно материалы;
 создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные
композиции;
 оформлять выставочную работу;
 выполнять упражнения для сохранения зрения и правильной осанки.
Личностные результаты:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов
нашей страны и мира в целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в
общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической
творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе
совместной творческой работы под руководством педагога; умение
сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом; - умение обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и работу других ребят с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения.
Метапредметные:
 «Развитие речи». В процессе обыгрывания сюжета и самого занятия
ведётся непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях
произведений малых фольклорных жанров: загадок, художественного слова.
Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов
и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие
коммуникативной функции речи, развитие связной речи;
 «Ознакомление с окружающим миром». Для занятий по ручному
труду и аппликации подбираются сюжеты близкие опыту ребёнка, позволяют
уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые
варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях
природы (дождь, снег, времена года и т. п.), о жизни людей (в городе и
деревне, о праздниках, о труде взрослых и т.д.), о жизни животных;
 «Сенсорное воспитание». Занятия по ручному труду и аппликации
способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве
предметов и их пространственном расположении, развивается мелкая
моторика рук;
11

 «Музыкальное воспитание». Использование работ в оформлении к
праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего
понимания образа, выражения собственных чувств;
 «Физическое воспитание». Использование динамических пауз,
пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастика для зрения.
Учебно-тематический план
№
п\п
1
1.1

Наименование Количество часов
Формы
раздела и тем Всего Теория Практика организации
занятий
Раздел 1. Я и
24
5,5
18,5
природа
Вводное
1
1
Беседа –
занятие.
инструктаж.

1.2

«Кто спрятался 1
в траве?»

0,25

0,75

1.3

«Грибы для
белочка»

1

0,25

0,75

1.4

«Подсолнухи»

1

0,25

0,75

1.5

«Корзина с
цветами»

1

0,25

0,75

1.6

«Мышонок»

1

1.7

«Львёнок в
густой траве»

1

1

0,25

0,75

12

Игра «Кто
спрятался в
траве?»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа: «Грибы
для белочки»
Беседа.
Практическая
работа:
«Подсолнух»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Корзина с
цветами»
Практическая
работа:
«Мышонок»
Беседа.
Практическая
работа:
«Львёнок в
густой траве»

Формы
аттестации
(контроля)

1.8

1.9

«В гости к
старичкуЛесовичку»
«Морской
пейзаж»

1

0,25

0,75

Занятиепутешествие

1

0,25

0,75

Беседа.
Практическая
работа:
«Морской
пейзаж»
Практическая
работа:
«Осенние
фантазии»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа: «Три
волшебных
орешка»
Практическая
работа:
«Бабочка»
Беседа.
Практическая
работа: «Рыбка
плавает в
пруду»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Жираф»
Беседа.
Практическая
работа:
«Семейство
ежей»
Практическая
работа: «Эти
забавные
животные»
Путешествие
«Подводный
мир»
Практическая

1.10 «Осенние
фантазии»

1

1.11 «Три
волшебных
орешка»

1

1.12 «Бабочка»

1

1

0,25

0,75

1

1.13 «Рыбка плавает 1
в пруду»

0,25

0,75

1.14 «Жираф»

1

0,25

0,75

1.15 «Семейство
ежей»

1

0,25

0,75

1.16 «Эти забавные
животные»

1

1.17 «Подводный
мир» - ч. 1

1

1.18 «Подводный

1

1

0,25

0,75

1
13

мир» - ч. 2

1.19 «Лебеди на
озере»

1

0,25

0,75

1.20 «Кошкимышки»

1

0,25

0,75

1.21 «Подосиновик» 1

1

1.22 «Мышонок»

1

0,25

0,75

1.23 «Золотая
рыбка»

1

0,25

0,75

1.24 «Я и природа»
Раздел 2.
2
Я в мире
прекрасного
2.1 «Цыплята»

1
23

0,5
5,5

0,5
17,5

1

0,5

0,5

2.2

«Путешествие
в Антарктиду»

1

0,25

0,75

2.3

«Рыбки»

1

0,25

0,75

14

работа:
«Подводный
мир»
Беседа.
Практическая
работа:
«Лебеди на
озере»
Занятие - игра
«КошкиМышки»
Практическая
работа:
«Подосиновик»
Беседа.
Практическая
работа:
«Мышонок»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Золотая
рыбка»
Выставка

Беседа.
Практическая
работа:
«Цыплята»
Занятие путешествие
Беседа.
Практическая
работа:
«Рыбки»

2.4

«Павлин»

1

2.5

«Гусеница»

1

2.6

«Новогодний
сувенир»

1

0,25

0,75

2.7

«Веселая
осьминожка»

1

0,25

0,75

2.8

«Новогодняя
сказка»

1

2.9

«Снежинки»

1

0,25

0,75

2.10 «Зимняя
сказка»

1

0,25

0,75

2.11 «Весёлый
снеговик»
2.12 «Кружевное
дерево»

1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

2.13 «Домик из
спичек»

1

0,25

0,75

0,25

0,75

1

1

15

Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Павлин»
Практическая
работа:
«Гусеница»
Творческая
мастерская
Беседа.
Практическая
работа:
«Веселая
осьминожка»
Выставка
творческих
работ
Беседа.
Практическая
работа:
«Снежинки»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Зимняя
сказка»
Занятие -игра
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Кружевное
дерево»
Беседа.
Практическая

Выставка

2.14 «Боулинг с
котятами»
2.15 «Клоун из
ткани»

1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

2.16 «В подходящей 1
рамке»

0,25

0,75

2.17 «Подарочная
упаковка»

1

0,25

0,75

2.18 «Сердечко»

1

0,25

0,75

2.19 «Цветы
счастья»

1

0,25

0,75

2.20 «Парад цветов» 1

1

2.21 «Подснежник»

1

0,25

0,75

2.22 «Будущие
защитники»

1

0,25

0,75

16

работа: «Домик
из спичек»
Занятие- игра
Беседа.
Практическая
работа: «Клоун
из ткани»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа: «В
подходящей
рамке»
Беседа.
Практическая
работа:
«Подарочная
упаковка»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Сердечко»
Беседа.
Практическая
работа: «Цветы
счастья»
Практическая
работа: «Парад
цветов»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Подснежник»
Праздник

2.23 «Я в мире
прекрастного»
Раздел 3. «Я3
волшебник»
3.1 «Гиацинт»

Вернисаж

1

0,5

0,5

25

7

18

1

0,25

0,75

«Весенний
букет»
«Чудо в
паутинке»
«Вазочка»

1

0,25

0,75

Беседа.
Практическая
работа:
«Гиацинт»
Праздник

1

0,25

0,75

Занятие- игра

1

0,25

0,75

3.5

«Цыплятаневаляшки»

1

0,25

0,75

3.6

«Кораблик»

1

0,25

0,75

3.7

«Берёзовая
роща» 1

1

0,5

0,5

3.8

«Берёзовая
роща» 2

1

3.9

«Ветка вишни» 1

Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Вазочка»
Беседа.
Практическая
работа:
«Цыплятаневаляшки»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Кораблик»
Беседа.
Практическая
работа:
«Берёзовая
роща»
Практическая
работа:
«Скворечник»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа: «Ветка

3.2
3.3
3.4

1

0,25

0,75

17

3.10 «Грибок1
карандашница»

0,5

0,5

3.11 «Лотос»

1

0,25

0,75

3.12 «Я хочу быть
космонавтом»
3.13 «Верба в вазе»

1

0,25

0,75

1

0,5

0,5

3.14 «Пасхальные
игры»
3.15 «Деревенский
домик»

1

0,25

0,75

1

0,5

0,5

«Деревенский
домик» 2

1

1

3.17 «Деревенский
домик» 3

1

1

«Деревенский
домик» 4

1

1

3.19 «Открытка к 9
мая»

1

3.20 «Цыплята с
червячком»

1

3.16

3.18

0,5

0,5
1

18

вишни»
Беседа.
Практическая
работа:
«Грибоккарандашница»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Лотос»
Праздник
Рассказ
педагога.
Практическая
работа: «Верба
в вазе»
Занятие- игра
Занятиепутешествие
Практическая
работа:
«Деревенский
домик»
Практическая
работа:
«Деревенский
домик»
Практическая
работа:
«Деревенский
домик»
Занятие галерея
Практическая
работа:
«Цыплята с

3.21 «Самолёт»

1

3.22 «Стрекоза»

1

3.23 «Петушок»

1

0,25

0,75

3.24 Подготовка к
фестивалю.

1

0,5

0,5

3.25 «Волшебные
поделки»

1

1

72
часа

18
часов

Итого

0,25

червячком»
Рассказ
педагога.
Практическая
работа:
«Самолёт»
Практическая
работа:
«Стрекоза»
Беседа.
Практическая
работа:
«Петушок»
Рассказ
педагога.
Практическое
занятие
Фестиваль
творческих
работ

0,75

1

Фестиваль

54 часа

Календарный учебный график
Раздел/
IX X
месяц
Раздел 1. «Я и 6
9
природа»
Раздел 2.
«Я в мире
прекрасного»
Раздел 3. «Яволшебник»
Итоговая
аттестация
Всего
6
9

XI XII
8

I

II

III

IV

V

1
8

6

8

1

8

9

8
Фестиваль

8

9

6

19

8

9

9

8

Оценочные материалы
1. Виды контроля входящие в комплект контрольноизмерительных материалов
Текущий контроль – выставка творческих работ «Новогодняя сказка»
Итоговая аттестация – фестиваль творческих работ «Волшебные
поделки»
Каждый вид контроля оценивается по зачётной системе,
соответственно указанным критериям в приложении №1.
Уровни освоения программы.
Недостаточный уровень (Н):
 обучающийся овладел менее чем 1/2 объёма знаний,
предусмотренных программой;
 избегает употреблять специальные термины;
 овладел менее чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных
программой.
Средний обязательный уровень (СО):
 объем усвоенных обучающимся знаний составляет более 1/2
объёма знаний, предусмотренных программой;
 обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой.
 овладел более чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных
программой;
Средний продвинутый уровень (СП):
 обучающийся освоил практически весь объем знаний,
предусмотренный программой;
 специальные термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием;
 обучающийся овладел практически всеми умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период;
 является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях
на уровнях ОО, района, области.
Высокий творческий уровень (ВТ):
 обучающийся освоил практически весь объем знаний,
предусмотренный программой;
 специальные термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием;
 обучающийся овладел практически всеми умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период;
 является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях
на Российском, международном уровнях;
 проявляет высокую творческую активность в объединении, в
мероприятиях МБУ ДО ЦДО УКМО.
20

Уровни усвоения дополнительных общеразвивающих программ
определяются по итогам аттестации обучающихся и оформляются в бланке
Протокола.
По результатам обучения программы, обучающемуся вручается
документ о дополнительном образовании – сертификат.
Методические материалы
Наглядно-демонстрационный материал - план-схемы:
 «Морской пейзаж»,
 «Кошки-мышки»,
 «Грибок-карандашница»,
 «Ракета»,
 «Самолёт»,
 «Стрекоза»,
 «Петушок».
Раздаточный материал:
 сухие листья, трава, сухоцветы;
 семена подсолнуха, арбуза, тыквы, огурца;
 скорлупа фисташек, грецких орехов;
 опилки, хвоя;
 шишки;
 скорлупа от яиц;
 камушки;
 песок;
 ракушки;
 нитки;
 фетр;
 пёрышки;
 глазки для поделок;
 железная проволока;
 коктейльные трубочки;
 двухсторонний скотч;
 альбом;
 цветная бумага;
 цветной картон;
 бархатная бумага;
 клей ПВА, клей карандаш;
 кисточка для клея;
 пластилин;
 ножницы;
 фломастеры;
21

 краски гуашь;
 сизофлор.
Дидактические материалы: технологические карточки по темам:
«Работа с природным материалом», «Работа с бросовым материалом»,
«Работа с бумагой».
Дидактические игры: «Подводный мир и его обитатели»
(интерактивная); «Грибы»; «Кто что ест?»; «Найди пару»; «Определи среду
обитания».
Методы обучения:
 словесный – с помощью которых педагог доступно объясняет тему
занятий и последовательность деятельности на занятии; беседы
(применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и
систематизации);
 наглядный – с использованием наглядных пособий; иллюстраций,
план – схемы;
 практический – показ алгоритма технических и тактических
действий и приёмов, упражнений;
 объяснительно-иллюстративный;
 репродуктивный;
 игровой.
Занятия по данной программе строятся с учётом следующих
принципов:
 систематичности и последовательности;
 доступности – характер и объем заданий соответствует уровню
развития и подготовленности детей;
 наглядности – постоянное использование в упражнениях наглядного
демонстрационного материала;
 равноправного партнёрства взрослого и ребёнка;
 практичности – комплекс различных приёмов: игровой,
соревновательный.
Формы обучения и виды занятий (по учебно-тематическому
плану), например:
 беседа,
 занятие-игра;
 практическое занятие;
 занятие-путешествие;
 рассказ педагога;
 выставка;
 праздник;
 творческая мастерская;
22

 вернисаж;
 фестиваль;
 галерея.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая технология;
технология игровой деятельности, технология группового обучения.
Алгоритм учебного занятия:
 орг. момент,
 повторение пройдённого материала,
 новый материал,
 закрепление.
Иные компоненты
Условия реализации программы.
Материально-технические условия:
 игровая комната на базе МДОУ №. 49 УКМО
 оснащение мебелью, учебными столами и стульями,
компьютером, шкафами для хранения методической, справочноинформационной и учебной литературы, видеозаписей;
 раковина для мытья рук с холодной и горячей водой.
Оборудование:
 шкафы для хранения детских работ и т.д.;
 стендовые доски для тематической информации.
Информационные ресурсы:
 Музыка для детей «Весна, ручьи, пение птиц - Звуки Природы»
(треки).;
 Музыка для детей (треки).
 Аудио стихотворения «Весна» И. П. Токмакова;
Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». – [Электронный ресурс] /
http://base.garant.ru/70291362; изменения в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения
содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;
2. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» в рамках
Национального проекта «Образование». Утверждён президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и конкурентоспособности
профессионального образования, Министерства просвещения РФ 10.11.2018
г.
3. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепция развития дополнительного образования до 2030 года;
23

5. Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным
программам».
–
[Электронный
ресурс]
/
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1231767.
7. Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» (Зарегистрирован 18.12.2020 г. № 61573);
8. Письмо Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодёжи от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О
направлении информации. Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
–
[Электронный
ресурс]
/http://docs.cntd.ru
/
document/420331948.
9. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ / Л.Н. Буйлова //
Молодой ученый. – 2015. – №15. – С. 567-572.
10. Гончарова Е. В. Дополнительное образование детей в схемах,
таблицах и определениях /
Гончарова
Е.В,
Телегина
И.С.
//
Нижневартовск: Издательство НВГУ. – 2013. – 139с.
11. Методические рекомендации по разработке и оформлению
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
[Электронный ресурс] – http://dopedu.ru/metodopit.html.
12. Устав, лицензия, локальные акты МБУ ДО ЦДО УКМО.
Для педагогов:
1. Дубровская Н. В. Аппликация из природных материалов. - М.: АСТ,
2008.- 80 с.
2. Дубровская Н. В. Конспекты интегрированных занятий по
ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старший
дошкольный возраст. Наглядно-методическое пособие для педагогов
дополнительного образования, СПб: ООО «издательство «Детство-Пресс»,
2011
3. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 5- 7 лет. – М.: Мозаика
синтез, 2012, 59с.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: ТЦ
Сфера, 2009.-208 с.
5. Новикова И. В. аппликация из природного материалов в детском
саду. - Ярославль: Академия развития,2008. - 80с
24

Для детей и родителей:
1. Гирндт Сюзанна Разноцветные поделки из природных материалов. М.: Айрис-пресс, 2003.- 192с.
2. Перевертень Г.И. Поделки своими руками. М.: Полиграфиздат,2002.28 с.
Электронные ресурсы:
1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
2. Центр развития дополнительного образования Иркутской области
http://detirk.ru/.
3. Педагогический
журнал
«Вестник
образования»
http://vestnik.apkpro.ru
4. Академия
развития
и
творчества
«Арт-талант»
https://www.arttalant.org/
6. Министерство Образования и науки Иркутской области
http://irkobl.ru/sites/minobr/
8. Образовательный портал «Рыжий KOT» http: //ginger-cat.ru/
9. Полезные и занимательные поделки из картона и бумаги
http://kartonkino.ru/konkursi/
10. Академия развития и творчества «Арт-талант» https://www.arttalant.org/

25

Приложение №1
Комплект контрольно-измерительных материалов
1.Текущий контроль
Формы проведения текущего контроля- выставка творческих работ
«Новогодняя сказка».
Цель: отслеживание уровня развития способностей обучающихся и их
соответствия
прогнозируемым
результатам
дополнительной
общеразвивающей программы «Волшебные поделки».
Каждый аттестуемый представляет работу, выполненную в технике,
соответствующей разделу:
Критерии оценки:
 «зачтено» - представленные работы выполнены качественно,
автор владеет выбранной техникой, основные этапы технологии
изготовления
соблюдены,
изделие
оформлено
аккуратно,
художественное решение соответствует выбранной теме и технике,
замысел отличается оригинальностью;
 «не зачтено» - представленные работы не соответствуют
заявленным техникам, допущены серьёзные ошибки в технологии
изготовления или работы не представлены.
2. Проведение итоговой аттестации обучающихся.
Формы проведения итоговой аттестации: фестиваль творческих
работ «Волшебные поделки».
Цель:
выявление
степени
сформированности
специальных
компетенций обучающихся, прошедших полный курс обучения по
дополнительной общеразвивающей программе «Волшебные поделки».
Критерии оценки:
 соответствие уровня исполнения возрасту обучающегося (1
балл);
 выразительность и оригинальность композиционного решения
(3 балла);
 удачный выбор художественного материала (1 балл);
 качество исполнения, эстетичный вид изделия (2 балла);
 соответствие заявленной теме (1 балл);
Для получения «Зачёт» необходимо набрать не менее 4 баллов

26

Приложение №2
Анкета для родителей о художественной деятельности в семье (на
начало года).
1. Фамилия, имя ребёнка, возраст.
__________________________________________________________________
___________
2. Проявляют ли родители интерес к искусству (каким видам)?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Каким видом художественной деятельности любят заниматься?
(рисованием, лепкой, аппликацией, вышиванием и т.д.).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Привлекаются ли дети к занятиям совместно с взрослыми, и в чем
проявляется их участие?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Художественные впечатления ребёнка: что смотрит по телевидению
и слушает по радио, сколько раз в неделю; бывает ли в театре, что
предпочитает из зрелищ, показывают ли взрослые члены семьи пример
детям?____________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Содержание художественной деятельности: читает ли стихи,
рассказывает ли сказки, танцует, поёт, рисует, разыгрывает спектакль с
игрушками. Участвуют ли взрослые в этом процессе?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Условия: наличие оборудования, пособий для художественной
деятельности, какие есть книги, театральные игрушки, детские музыкальные
инструменты?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Есть ли место для занятий ребёнка любимым видом художественной
деятельности?
_____________________________________________________________
____
9. Какое участие принимают в организации художественной
деятельности ребёнка родители и другие члены семьи?
_________________________________________________________________
27

Анкета для родителей (на конец года).
1. Удовлетворены ли вы занятиями Вашего ребёнка по дополнительной
Общеразвивающей программы «Волшебные поделки» ________________
2. Что Вам больше всего понравилось?
_____________________________
3. Что не понравилось?
___________________________________________
4. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок занимался по данной программе
и в следующем году?
5. Ваши пожелания
_____________________________________________

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».